Автор: Joker
Дата: 21-09-2014, 12:22
Дэни Бун, один из самых востребованных комиков Франции, — это человек-оркестр. Уже в четвертый раз звезда лент «По ту сторону кровати», «Неудачники», «Бобро поржаловать» и многих других садится в режиссерское кресло, чтобы по собственному сценарию снять комедию «Любовь от всех болезней» и исполнить в ней главную роль.
Этот фильм — остроумная трактовка истории на все времена: про мнительного ипохондрика, которому поможет не очередная пилюля, а роман с прекрасной дамой. Невооруженным глазом видны компоненты хорошей французской комедии. Отличный актерский состав (вторая главная роль досталась Каду Мераду), гарантированно веселый сюжет, любовная линия, нескромный бюджет (31 млн. евро) — такой коктейль невозможно испортить. А уж если авторство принадлежит человеку, которого называют «самым смешным актером Франции», в успехе можно не сомневаться.
По случаю выхода в российский прокат «Любви от всех болезней» КиноПоиск пообщался с Дэни Буном.
— Дэни, как вам пришла в голову идея снять фильм о хроническом ипохондрике?
— Я болел и был вынужден регулярно сдавать кучу анализов. И однажды я разговорился со своим лечащим врачом, который рассказал мне интересную историю. Оказывается, есть немало людей, которые обращаются к нему, самостоятельно поставив себе диагноз. Они находят симптомы заболеваний, от которых они якобы страдают, в Интернете, а затем просят выписать лекарства от этих болезней. Если на Западе это еще представляет некоторые сложности, то, скажем, в Восточной Европе, где медицина в основном бесплатная и люди могут покупать большую часть лекарств без рецепта, подобное самолечение процветает. Впрочем, вы об этом знаете лучше меня. Мне хотелось не только рассказать забавную историю, но и провести некоторую параллель между медициной Восточной и Западной Европы.
— Но сама история, прямо скажем, не нова. Вспомним того же Мольера…
— Да, конечно. Разница лишь в том, что сегодня люди, которым кажется, что с ними что-то не так, в первую очередь идут не к доктору, а обращаются за помощью к Гуглу. Кстати, те два года, которые я писал сценарий, я также вдохновлялся книгами и фильмами на похожую тему. Перечитывал «Мнимого больного», пересматривал «Голливудский финал» Вуди Аллена.
— «Любовь от всех болезней» — это второй фильм со времен «Бобро поржаловать», главная находка которого — ваш дуэт с Кадом Мерадом. А многое ли вас связывает в обычной жизни?
— Мы дружим, часто общаемся. Недавно, когда я был в Марселе, я останавливался у Када. Он очень гостеприимный хозяин, приятно бывать у него дома. Так что мы весьма близки не только на съемочной площадке. Однако жениться пока не собираемся.
— Почему на главную женскую роль вы пригласили именно Алис Поль?
— Изначально я видел в роли Анны совершенно другую актрису. Не кого-то конкретного, а просто другого человека, какую-нибудь звезду. Но однажды я попал на спектакль, где играла Алис, и понял, что она — именно то, что нужно этому фильму. Она просто идеально соответствовала образу главной героини, была именно той Анной, какую я себе представлял.
— Вы не только сценарист и режиссер-постановщик этого фильма, но и актер, который отвечает за очень непростого персонажа. Сложно ли было перевоплотиться в столь жуткого ипохондрика?
— Думаю, мы в чем-то похожи. Я очень мнительный человек, рьяно слежу за своим здоровьем. Занимаюсь спортом, регулярно бываю у врача. Номер телефона моего доктора даже стоит у меня на быстром дозвоне. Честно говоря, эта мнительность безумно раздражает моих близких. А вообще, мне нравится быть актером, но при этом безумно интересно быть также режиссером и особенно — сценаристом.
— Каков ваш режиссерский стиль? Вы демократ, дающий актерам свободу, или диктатор, не приемлющий иных точек зрения?
— Я бы сказал, я требовательный демократ.
— Если для зрителя комедия — это по определению что-то забавное, для съемочной группы — это, прежде всего, работа. Каково это — снимать комедию? Делаете ли вы это со всей серьезностью или все же на съемках есть место для веселья?
— Для меня это настоящий праздник. Например, я очень долго трудился над сценарием фильма «Любовь от всех болезней» и когда, наконец, все 50 человек из нашей команды собрались на съемочной площадке, это означало, что вот-вот моя задумка будет реализована. Это как сбывшаяся мечта, подтверждение того, что нет ничего невозможного. Что касается атмосферы, царящей на съемках, то это для меня очень важный фактор. Хорошие отношения между людьми, которые, к тому же, не лишены чувства юмора, — залог успеха подобных фильмов. Конечно, все должны серьезно относиться к работе, но чем чаще смех звучит за кадром, тем веселее получится комедия.
— А в чем, по-вашему, заключается главный секрет хорошей комедии?
— Думаю, в сюжете, который должен быть захватывающим и искренним, в энергетике актеров и их харизме.
— В России французские комедии пользуются неизменной популярностью. Как вы считаете, почему?
— Потому что у русских отличный вкус! А еще, возможно, потому что французская комедия — бренд. Как, например, русская литература. Французы тоже очень любят русскую классику — Достоевского, Толстого, Гоголя…
— Ваша любимая кинокомедия — это...?
— Сложно выбрать что-то одно. Мне нравятся старые фильмы с Пьером Ришаром, люблю «Ужин с дураком», комедии «новой волны».
— Дэни, вы один из самых популярных комиков Франции, а теперь еще и режиссер. Но далеко не все положительно оценивают ваше творчество. Как вы относитесь к критике?
— Если она касается работы, то нормально. Даже в самом негативном отзыве можно найти позитивное зерно. Это помогает объективнее оценивать себя и не повторять ошибки. Если же речь идет о моей частной жизни, то к такой критике я отношусь гораздо хуже.
— Есть ли хоть малейший шанс, что однажды вы снимете не комедию, а драму или даже фильм ужасов?
— Не думаю. Мне нравится, когда люди смеются, а не плачут. Гораздо приятнее вызывать в зрителях позитивные эмоции, чем пугать или огорчать их. Смех делает меня счастливым. Ни с чем ни сравнимое удовольствие — слышать, как зал сотрясается от хохота сотен людей, и понимать, что именно ты заставил их смеяться.
— Оригинальное название вашего нового фильма — «Суперипохондрик». Понравился ли вам русский заголовок?
— Да. Он звучит иначе, но это отличный перевод, потому что передает суть фильма. Мне вообще нравится русский язык. Я его немного выучил, когда был на съемках фильма «Замуж за 2 дня», которые частично проходили в Москве. И, кстати, с нетерпением жду, когда вновь туда приеду — возможно, на российскую премьеру этой ленты.
Этот фильм — остроумная трактовка истории на все времена: про мнительного ипохондрика, которому поможет не очередная пилюля, а роман с прекрасной дамой. Невооруженным глазом видны компоненты хорошей французской комедии. Отличный актерский состав (вторая главная роль досталась Каду Мераду), гарантированно веселый сюжет, любовная линия, нескромный бюджет (31 млн. евро) — такой коктейль невозможно испортить. А уж если авторство принадлежит человеку, которого называют «самым смешным актером Франции», в успехе можно не сомневаться.
По случаю выхода в российский прокат «Любви от всех болезней» КиноПоиск пообщался с Дэни Буном.
— Дэни, как вам пришла в голову идея снять фильм о хроническом ипохондрике?
— Я болел и был вынужден регулярно сдавать кучу анализов. И однажды я разговорился со своим лечащим врачом, который рассказал мне интересную историю. Оказывается, есть немало людей, которые обращаются к нему, самостоятельно поставив себе диагноз. Они находят симптомы заболеваний, от которых они якобы страдают, в Интернете, а затем просят выписать лекарства от этих болезней. Если на Западе это еще представляет некоторые сложности, то, скажем, в Восточной Европе, где медицина в основном бесплатная и люди могут покупать большую часть лекарств без рецепта, подобное самолечение процветает. Впрочем, вы об этом знаете лучше меня. Мне хотелось не только рассказать забавную историю, но и провести некоторую параллель между медициной Восточной и Западной Европы.
— Но сама история, прямо скажем, не нова. Вспомним того же Мольера…
— Да, конечно. Разница лишь в том, что сегодня люди, которым кажется, что с ними что-то не так, в первую очередь идут не к доктору, а обращаются за помощью к Гуглу. Кстати, те два года, которые я писал сценарий, я также вдохновлялся книгами и фильмами на похожую тему. Перечитывал «Мнимого больного», пересматривал «Голливудский финал» Вуди Аллена.
— «Любовь от всех болезней» — это второй фильм со времен «Бобро поржаловать», главная находка которого — ваш дуэт с Кадом Мерадом. А многое ли вас связывает в обычной жизни?
— Мы дружим, часто общаемся. Недавно, когда я был в Марселе, я останавливался у Када. Он очень гостеприимный хозяин, приятно бывать у него дома. Так что мы весьма близки не только на съемочной площадке. Однако жениться пока не собираемся.
— Почему на главную женскую роль вы пригласили именно Алис Поль?
— Изначально я видел в роли Анны совершенно другую актрису. Не кого-то конкретного, а просто другого человека, какую-нибудь звезду. Но однажды я попал на спектакль, где играла Алис, и понял, что она — именно то, что нужно этому фильму. Она просто идеально соответствовала образу главной героини, была именно той Анной, какую я себе представлял.
— Вы не только сценарист и режиссер-постановщик этого фильма, но и актер, который отвечает за очень непростого персонажа. Сложно ли было перевоплотиться в столь жуткого ипохондрика?
— Думаю, мы в чем-то похожи. Я очень мнительный человек, рьяно слежу за своим здоровьем. Занимаюсь спортом, регулярно бываю у врача. Номер телефона моего доктора даже стоит у меня на быстром дозвоне. Честно говоря, эта мнительность безумно раздражает моих близких. А вообще, мне нравится быть актером, но при этом безумно интересно быть также режиссером и особенно — сценаристом.
— Каков ваш режиссерский стиль? Вы демократ, дающий актерам свободу, или диктатор, не приемлющий иных точек зрения?
— Я бы сказал, я требовательный демократ.
— Если для зрителя комедия — это по определению что-то забавное, для съемочной группы — это, прежде всего, работа. Каково это — снимать комедию? Делаете ли вы это со всей серьезностью или все же на съемках есть место для веселья?
— Для меня это настоящий праздник. Например, я очень долго трудился над сценарием фильма «Любовь от всех болезней» и когда, наконец, все 50 человек из нашей команды собрались на съемочной площадке, это означало, что вот-вот моя задумка будет реализована. Это как сбывшаяся мечта, подтверждение того, что нет ничего невозможного. Что касается атмосферы, царящей на съемках, то это для меня очень важный фактор. Хорошие отношения между людьми, которые, к тому же, не лишены чувства юмора, — залог успеха подобных фильмов. Конечно, все должны серьезно относиться к работе, но чем чаще смех звучит за кадром, тем веселее получится комедия.
— А в чем, по-вашему, заключается главный секрет хорошей комедии?
— Думаю, в сюжете, который должен быть захватывающим и искренним, в энергетике актеров и их харизме.
— В России французские комедии пользуются неизменной популярностью. Как вы считаете, почему?
— Потому что у русских отличный вкус! А еще, возможно, потому что французская комедия — бренд. Как, например, русская литература. Французы тоже очень любят русскую классику — Достоевского, Толстого, Гоголя…
— Ваша любимая кинокомедия — это...?
— Сложно выбрать что-то одно. Мне нравятся старые фильмы с Пьером Ришаром, люблю «Ужин с дураком», комедии «новой волны».
— Дэни, вы один из самых популярных комиков Франции, а теперь еще и режиссер. Но далеко не все положительно оценивают ваше творчество. Как вы относитесь к критике?
— Если она касается работы, то нормально. Даже в самом негативном отзыве можно найти позитивное зерно. Это помогает объективнее оценивать себя и не повторять ошибки. Если же речь идет о моей частной жизни, то к такой критике я отношусь гораздо хуже.
— Есть ли хоть малейший шанс, что однажды вы снимете не комедию, а драму или даже фильм ужасов?
— Не думаю. Мне нравится, когда люди смеются, а не плачут. Гораздо приятнее вызывать в зрителях позитивные эмоции, чем пугать или огорчать их. Смех делает меня счастливым. Ни с чем ни сравнимое удовольствие — слышать, как зал сотрясается от хохота сотен людей, и понимать, что именно ты заставил их смеяться.
— Оригинальное название вашего нового фильма — «Суперипохондрик». Понравился ли вам русский заголовок?
— Да. Он звучит иначе, но это отличный перевод, потому что передает суть фильма. Мне вообще нравится русский язык. Я его немного выучил, когда был на съемках фильма «Замуж за 2 дня», которые частично проходили в Москве. И, кстати, с нетерпением жду, когда вновь туда приеду — возможно, на российскую премьеру этой ленты.
Похожие материалы:
Просмотров: 1 352
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.